В Звездном городке пройдут экзаменационные тренировки новых экипажей МКС

© NASAВид на Землю с борта МКС. Архивное фото

Основной и дублирующий экипажи новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) 29 ноября сдадут экзамены в подмосковном Звездном городке, космонавтам необходимо будет вытянуть билеты и справиться с целым рядом нештатных ситуаций, сообщили РИА Новости в Центре подготовки космонавтов (ЦПК).

В экзаменационные билеты внесены ситуации, которые могут встречаться в полете и представляют наибольшую опасность для экипажа — в частности, пожар на борту и разгерметизация. Билет состоит из двух частей — для командира и бортинженера. Содержание билета (условия, в которых проходит тренировочный полет) экипажу неизвестно: вытянув билет, космонавт отдает запечатанный конверт комиссии и занимает место в кабине тренажера.

Старт пилотируемого корабля «Союз МС-07» с экипажем 54/55-й экспедиции запланирован на 17 декабря 2017 года. На МКС ожидают отправки космонавт «Роскосмоса» Антон Шкаплеров, астронавт NASA Скотт Тингл и астронавт JAXA Норишиге Канаи. В дублирующий состав входят космонавт «Роскосмоса» Сергей Прокопьев, астронавт ESA Александр Герст и астронавт NASA Джанетт Эппс.

Ранее участники основного и дублирующего экипажей 54/55-й длительной экспедиции на МКС — Шкаплеров, Тингл, а также Прокопьев и Герст — уже успешно подтвердили свои навыки по ручному управляемому спуску на тренажере ТС-7.

Тренажер, расположенный на базе центрифуги ЦФ-7, предназначен для отработки навыков управления спуском корабля с орбиты в ручном режиме в случае отказа автоматики, выполняющей процесс возвращения спускаемого аппарата с космонавтами на Землю. В подобной ситуации экипаж должен быть готов к экстренным действиям.

Центрифуга имитирует штатные перегрузки, которые возникают при возвращении спускаемого аппарата на Землю. Управляя им в ручном режиме, оператор должен привести его в заданный район посадки, не превысив допустимые перегрузки и допустимый промах — не более 30 километров. Следует отметить, что штатно спуск с орбиты проходит в автоматическом режиме, и переход на ручное управление возможен лишь в результате нештатной ситуации. В истории отечественной пилотируемой космонавтики таких случаев не было.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*