Банки предупредили ЦБ и правительство о рисках регулирования эквайринга
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Банковские и платежные ассоциации предупредили председателя Банка России Эльвиру Набиуллину и премьер-министра Михаила Мишустина о последствиях, к которым может привести регулирование комиссии за эквайринг, которую магазины платят банкам за прием карт. Совместное письмо на имя глав ЦБ и правительства направили Ассоциация банков России (АБР), Ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов, ассоциация «Финансовые инновации», Национальный совет финансового рынка, Национальная платежная ассоциация и Ассоциация участников платежной системы Mastercard. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердил вице-президент АБР Алексей Войлуков.
На прошлой неделе ЦБ опубликовал меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса, в которых указал на возможность установить максимальный размер комиссии за эквайринг для интернет-магазинов «в целях обеспечения возможности для граждан бесперебойно осуществлять онлайн-покупки продовольствия и лекарственных средств без посещения магазинов, а также поддержки онлайн-торговли».
РБК направил запросы в ЦБ и правительство.
О чем предупреждает платежный рынок
www.adv.rbc.ru
Мнение ретейлеров
Освободившееся деньги от установления максимальной ставки эквайринга интернет-ретейлеры могли бы направить на зарплату новым сотрудникам, которые сейчас в срочном порядке набираются в штаты для обеспечения бесперебойных поставок товаров, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «В условиях пандемии коронавируса интернет-магазины могут стать основным, а в некоторых случаях единственным способом приобретения товаров. Перед участниками рынка сейчас стоит задача увеличить штат сотрудников — курьеров, сборщиков заказов, водителей, а также приобрести дополнительные автомобили», — объяснил он.
В 2019 году e-commerce заплатила банкам около 30 млрд руб. при обороте 2,09 трлн руб., доля безналичных платежей составила 70%, а средняя ставка за эквайринг в интернет-торговле — 2,1%, рассчитал Соколов: «У многих интернет-компаний эквайринг занимает третье место в списке затрат, порой опережая даже логистику или аренду инфраструктуры». По его мнению, размер эквайринга надо снизить до уровня комиссии в Системе быстрых платежей, то есть до 0,4%.
Автор:
Евгения Чернышова