Тест-драйв MINI Cooper S Clubman: Особенный

Чисто английским бывает не только убийство. Англичане поднаторели в элегантных автомобильных кузовах, поэтому первый MINI Cooper Clubman был не просто каким-то там хэтчбеком. Это был шутинг брейк. Двухдверный универсал с длиннющим багажным отделением, способным уместить не только старомодное кремниевое ружьё с длинным стволом, но и целую свору породистых борзых. Вершина кузовного эксцентризма!

Насладившись гротеском в полном объеме, британцы решили немного очеловечить Clubman, но без ущерба для образа неформала и неформата, так отчаянно культивируемого первым поколением. Несмотря на это, вторая генерация все же растеряла часть фирменного шарма. Речь о крохотной створке, открывавшей путь на заднее сидение в первом поколении. Обретя полноценные двери, новый «Клабмен», конечно, стал универсальнее, но и несколько скучнее. Так что над остальными элементами внешнего вида дизайнерам пришлось здорово потрудиться. И им это удалось на все сто.

Он и правда хорош собой: стильный, низкий, на широко расставленных колесах и украшенный россыпью дизайнерских элементов. Степень проработки каждой детали, будь то фара или ручка, просто зашкаливает. Не пройдет и десяти лет, как эскизы этой модели будут украшать лучшие салоны и гостиные, попутно перепродаваясь в кулуарах Sotheby’s. Но это будет потом, а пока у всех нас есть шанс насладиться этой выставкой тщеславия на четырех колесах. Сколько бы не стоили ваши часы, в Cerato и Mondeo вас никто не заметит. А вот облик и шарм нового MINI Cooper Clubman превратят в драгоценность даже Swatch. В дорожном мареве большого города он неизменно вызывает улыбку и… легкую зависть. Похоже, что во время его разработки весь маркетинговый отдел MINI был в отпуске, потому что дизайнеры напрочь забыли о потребительских требованиях к современному автомобилю и создали настоящий авангард.

Все еще сомневаетесь? Тогда отправляйтесь к корме автомобиля: крошечные задние дверки багажника откроются, стоит провести ногой под бампером. Сначала правая, а потом и левая. Стоит написать в Оксфорд письмо с предложением начать производство задней части «Клабмена» отдельным элементом декора: эти игрушечные створки способны бороться с хандрой и депрессией не хуже прозака. Если и этого будет недостаточно, то ваше сердце точно растает, едва вы окажетесь в салоне.

Приборную панель по-прежнему венчает огромный круг, в котором размещен дисплей мультимедиа и бортового компьютера. Невероятная по красоте и качеству материалов отделка дополнена подсветкой всех известных цветов, а в роли вишенки на торте выступает кнопка «старт-стоп». Вернее, не кнопка, а тумблер, размещенный в нижней точке центральной консоли. MINI редко встречаются в бедных исполнениях, потому что «бантики» и персонализация стали ключевой фишкой бренда. Список дополнительных опций выпускается отдельным альманахом, изучить который до конца не способны даже музейные работники. Те, кому повезет, смогут заполучить Clubman в богатом исполнении John Cooper Works с особенным рулем, спортивными креслами, обвесом, 18-дюймовыми колесами и музыкальным оркестром Harman/Kardon.

«Клабмэн» на 20 см длиннее обычного «Мини», поэтому у него есть багажник, а у задних пассажиров — место для ног. Удобные кресла с ядреной боковой поддержкой напомнят о необходимости посещения спортзала, но в повороте вы будете им искренне благодарны. 

Литера «S» в названии говорит о 192-сильном моторе, который в тандеме с 8-ступенчатым автоматом разгоняет машину до сотни всего за семь секунд. Независимая пружинная подвеска настроена столь жестко, что, проезжая задними колесами по монетке, можно разобрать не только номинал, но и год выпуска. Зато на вираже вы можете держать любую скорость, которая дозволена ПДД. Столкнуть этот MINI с намеченного пути может только фирменная отечественная колея.

Другая родная реалия, которая огорчит владельца MINI — занесенное снегом парковочное место. Дорожный просвет MINI Clubman S Clubman — всего 141 мм. Пропущенная яма на дороге может стоить месячной зарплаты, а минутная невнимательность заставит плакать даже вашу страховую компанию. Эта машина очень дорога. Начальная цена в 1 679 000 рублей не должна вводить в заблуждение: отказаться от дополнительных опций просто невозможно. Обвес и кресла JCW, 18-дюймовые колесные диски, музыка и прочие мелочи добавят к цене еще миллион рублей. Обслуживание игрушки соизмеримо только с полетом в космос. А вот с потребительскими свойствами дела обстоят совсем печально: багажник рассчитан на два ящика шампанского, а не на две коляски, расход несоизмерим с одноклассниками, а регулярный ремонт роскошных, но выпирающих из арок колес добьет семейный бюджет.

За два с половиной миллиона любой адекватный россиянин выберет корейский кроссовер, чешский универсал или псевдоамериканский внедорожник. Нас научили покупать автомобили для семьи, для поездок на дачу, для перевозки велосипедов и колясок. Как хорошо, что остаются еще люди, отбрасывающие в сторону соображения практичности и позволяющие себе разбавлять серые будни своими яркими и неординарными MINI. 

 

Источник

Оставить ответ

*