Революционные хроники РИА Новости вдохновили Шемякина на скетч
VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, вызвал большой ажиотаж своим выступлением в завершающий день конференции «Культура в Революции. Революция в Культуре. 1917-2017». Проведя яркую полуторачасовую лекцию и охотно пообщавшись с публикой, Шемякин оставил памятный скетч на выставке «Великая русская революция», организованной медиагруппой «Россия сегодня» на площадке мероприятия в ЦВЗ «Манеж».
В разгар автограф-сессии, вдохновившись документальной фото- и видеохроникой революции 1917 года, представленной РИА Новости в Манеже, художник с мировым именем экспромтом сделал карикатурный рисунок прямо на выставочном стенде, чем немало обрадовал поклонников. Надо ли говорить, что все происходящее они транслировали в своих соцсетях. Закончив работу и размашисто ее подписав, мэтр пояснил значение карикатуры:
«Было, если помните, такое замечательное произведение у Александра Грина — «Крысолов». Там он вполне реалистично описывает опустевший революционный Петроград, рассказывает о том, как привольно себя чувствовали там крысы. По сюжету разворачивается борьба Крысолова и Освободителя, гигантской иностранной крысы. Это произведение — тоже часть революционной истории, отраженной в культуре, о которой мы здесь на форуме говорим».
«Эта карикатура — отсылка к одной истории сталинского времени. Как известно, журналистов тогда за серьезные опечатки отправляли в лагеря. Был такой случай, когда одна журналистка, в статье сделала опечатку — «КрЫсная армия». Эта ошибка стоила ей, к сожалению, многих лет в тюрьме. Однако никакого политического подтекста в моем рисунке нет — я просто хотел бы напомнить журналистам о том, чтобы они всегда проверяли свои тексты, и не допускали опечаток. Чекинг, как говорят американцы. Даже в век интернет СМИ, где все можно быстро поправить, важно быть внимательными», — сообщил Шемякин.
Известный деятель искусства, ныне проживающий во Франции и прославившийся среди прочего как художник-декоратор балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Мариинского театра 2001 года, высоко оценил дизайнерскую задумку мультимедийной поп-ап выставки:
«На мой взгляд, выставка сделана очень профессионально, эстетично. Без перебора и со вкусом — «как в лучших домах Филадельфии», как говорил незабвенный герой книги «Двенадцать стульев».
Октябрьский поворот
Напомним, что содержание поп-ап экспозиции «Великая русская революция», открывшейся на три дня в Манеже в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, вывело в офлайн масштабный одноименный проект, запущенный на флагманском ресурсе медиагруппы «Россия сегодня» — Ria.ru — в феврале этого года. Собранные в одном разделе — анимированные сюжеты, очерки, архивные фотографии, онлайн-азбука и инфографика, — позволяют читателю составить объёмную картину события, определившего ход современной истории.
РИА Новости выступает генеральным информационным партнёром VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. РИА Новости — флагманский информационный ресурс медиагруппы «Россия сегодня». Ria.ru читают свыше 2 с половиной миллионов пользователей ежедневно, что выводит его в лидеры новостных порталов Рунета.
© РИА Новости / Алексей ДаничевХудожник и скульптор Михаил Шемякин рисует скетч на выставке «Великая русская революция»
Художник и скульптор Михаил Шемякин рисует скетч на выставке «Великая русская революция»
Источник: ria.ru