Такси, такси, вези, вези

Московские власти выступили с инициативой контролировать доход водителей столичного такси и просят пересчитать им зарплату.

Чиновники московского департамента транспорта направили в адрес рабочей группы Госдумы, разрабатывающей законопроект об услугах такси, ряд предложений по контролю деятельности данного рынка. В частности, речь идет о введении размера минимальной зарплаты для таксистов. Об этом в комментарии изданию «Коммерсант» заявили в пресс-службе столичного транспортного департамента.

По мнению департамента транспорта Москвы, оплату труда водителям должны обеспечивать агрегаторы. Чиновники отмечают, что агрегаторы такси могут запросто рассчитывать ряд своих затрат и учитывать зарплаты таксистов в комиссии, которую взимают за свои услуги. По этой причине они также могут легко определить достойный уровень оплаты труда водителю такси. В качестве ориентира департамент предлагает учитывать среднемесячную зарплату водителя автобуса в Москве – порядка 65-70 тысяч рублей.

В комментарии изданию представитель общественного совета Минтранса РФ Алексей Попков, член профсоюза «Таксист» заметил, что московский таксист за одну рабочую смену может заработать от полутора до трех тысяч рублей. Эксперт отметил, что агрегаторы могут платить таксистам зарплату только в том случае, если между обеими сторонами будет заключен трудовой договор.

В настоящее время таксисты не являются сотрудниками агрегаторов, так как последние – это информационные посредники между таксопарком и пассажиром, заявляют представители одного из крупнейших агрегаторов для заказа такси ГК «Везет». По данным агрегатора, сервисы в настоящее время уже и так предпринимают многие меры для того, чтобы у таксистов повышался доход, в частности, субсидируя поездки на короткие расстояния.

Павел Стенников, представляющий сервис «Maxim» отмечает, что агрегаторы такси определяют условия для учета поездок, не позволяя подавляющему сегменту перевозок уйти в тень. В свою очередь представитель ГК «Везет» добавляет, что стремление столичного департамента транспорта позаботиться о зарплатах таксистов правильное, однако данная инициатива еще требует существенной доработки. Издание также запросило комментарий на этот счет в «Яндекс.Такси», однако ответа от сервиса не последовало.

Отметим, что внесенный в Думу законопроект о такси предусматривает также и обязанность таксистов получать разрешение на работу, а в службах заказа такси должны будут извещать власти о начале своей деятельности. В парламенте планировали рассмотреть документ на этой неделе, однако отложили из-за большой загрузки. В частности, один из авторов документа, зампред Думского комитета по вопросам транспорта Виталий Ефимов в беседе со СМИ заявил, что законопроект может быть принят в первом чтении уже на следующей неделе, после чего в документ последует внесение правок.

По словам господина Ефимова, агрегаторы в настоящее время осуществляют свою деятельность вне рамок закона, поэтому есть необходимость законодательно урегулировать этот вопрос. По мнению депутата, сервисам необходимо предоставить комфортные и законные условия для работы.

Добавим, что это уже не первая попытка столичного департамента транспорта урегулировать ситуацию на рынке такси. В октябре текущего года в департаменте предложили на законодательном уровне запретить агрегаторам регулировать стоимость поездок и предоставить эту возможность непосредственно перевозчикам. Тогда в таксопарках отметили, что это может привести к более налаженной конкуренции, но агрегаторы данную идею подвергли критике и заявили, что это приведет к увеличению цен на услуги такси.

По мнению Станислава Швагеруса, главы центра компетенций Международного евразийского форума такси, на сегодняшний день нет острой необходимости устанавливать минимальный уровень оплаты труда водителям такси. Однако по принципам образования тарифов, в том числе, по комиссии агрегаторов, необходимо провести детальную корректировку, уверен эксперт.

Автор: Олег Струков

Источник: newvz.ru

Оставить ответ

*