Убийц многодетной матери на Кубани попытались сделать героями
3 мая в поселке Псебай была жестоко убита мать пятерых детей Наталья Дмитриева. Зверское убийство на Кубани повергло в шок всю Россию. 40-летнюю женщину избили до полусмерти, изнасиловали. Затем задушили, тело сбросили в канаву. У жертвы был порван рот, отрезана мочка уха, распорот живот, внутренние органы вырваны, череп изломан.
Двоих подозреваемых задержали по горячим следам. Один из них оказался несовершеннолетним. Эта история имела широкий резонанс. Своих должностей лишились тогда многие чиновники, от работы отстранили главу города. Местные жители выходили на стихийный митинг, требовали честного расследования. Чем сегодня живет Псебай, почему погибшую поливают грязью, а вдовца обвиняют в корысти — в интервью родственницы семьи Дмитриевых.
— С того страшного дня прошло почти пять месяцев, но это преступление до сих пор у нас обсуждают — на улицах, в сети, – начала разговор родственница погибшей Елена. — Самое страшное, что в адрес покойной с первого дня начали лить грязь. Наталью обвинили во всех смертных грехах, назвали педофилкой, шлюхой, развратницей. Мол, она сама отправилась выпивать с несовершеннолетним, а потом якобы спровоцировала парней. Такие сплетни распускают друзья, знакомые, родственники подозреваемых. Таким образом убийц пытаются выставить чуть ли не героями, чистильщиками. А недавно кто-то пустил слух, что у Натальи дети от разных мужчин. Представляете, каково вдовцу Алексею слышать эту ложь?
— Алексея тоже обвиняли в том, что он потратил деньги, которые переводили его семье сочувствующие?
— Когда случилась трагедия, люди со всей страны стали переводить ему деньги. Алексей ведь после гибели жены ушел с работы, сидел с детьми. У него была старая машина 1991 года выпуска, которую глава района обещал починить. Автомобиль отвезли в Армавир. Когда в сервисе стали разбирать, выяснилось, что двигатель полетел, а на новый местные власти денег не выделили. Алексей долго ждал, когда ему вернут машину, но так и не дождался. Детей надо было в райцентр возить, в больницу. На такси особо не наездишься. На карте к тому времени у него накопилась приличная сумма — на покупку «Лады» хватало. Алексей и купил. И потом его стали обвинять, что он воспользовался удобным моментом, чтобы поменять авто.
— Деньги на карту продолжают поступать Алексею?
— Нет, сейчас уже не поступают. Люди на первых порах помогли. Спасибо им большое. Не всю жизнь народ не будет кормить их семью. Сейчас Алексей хочет пойти на курсы, найти себе приличную работу.
— Пенсию на детей он получает?
— Получает на четверых несовершеннолетних. Выходит примерно по восемь тысяч на каждого ребенка.
— Следствие еще не закончено?
— Нет, и неизвестно, когда закончится. На днях я связывалась с московским следователем, который ведет дело. Рассказала ему, что в интернет кто-то выложил фотографии изуродованной нижней части тела женщины: вокруг ноги была обмотана кишка, все половые органы разорваны. Лица не было видно, но мы узнали Наташу. Я попросила следователя разобраться, как такие карточки попали в сеть, их ведь могли увидеть дети погибшей.
— Родители подозреваемых не уехали из Псебая?
— Живут здесь. Куда они денутся? Мама одного из задержанного ездила в Москву, когда парень проходил психиатрическую экспертизу.
— Результат экспертизы известен?
— Говорят, вменяемые оба. Состояния аффекта на момент преступления не выявлено.
— Родственники преступников принесли извинения семье погибшей?
— Мать одного из убийц после 40 дней подошла к супругу погибшей Алексею на рынке, когда вокруг столпился народ и попросила прощение — бросила пару слов. Вот и все извинения. Ей было важно, чтобы народ это увидел. Но разве так извиняются? Она не пришла в их дом сразу после трагедии, не кинулась в ноги к матери погибшей, не помогла семье материально, а спустя почти два месяца только сказала : «Прости».
— Как сейчас живет семья погибшей Натальи?
— Плохо живут, морально им тяжело. Мама Наташи каждый день ходит на место, где убили ее дочь и плачет там. Дома сдерживается, не хочет, чтобы внуки видели ее слезы. Алексей тоже придет к той канаве, где нашли тело супруги и рыдает во весь голос. Страшно это все.
— Время не лечит?
— Время никогда не вылечит. Младшая дочка Натальи каждый день спрашивает: «Где мама?». Ей ведь не сказали, что случилось. Объяснили, что мама улетела на небушко. Она задала вопрос: «Надолго?». Старший сын Наташи пойдет осенью в армию. Средний учится в Майкопе. Двое мальчиков — в школе. Самая младшенькая дочка сидит с бабушками.
— Алексей не думал уехать с семьей из Псебая?
— Нет. Куда он от могилки жены уедет?
— Кафе «Ивушка», где провела последние часы Наталья, снесли?
— Нет. Его собираются на днях снова открыть, ремонт уже сделали.
— После трагедии, полиции в городе у вас стало больше?
— Полиции стало больше, даже патруль теперь по дорогам катается.
— Криминала, наверное, стало меньше?
— Спустя три недели после смерти Наташи, около школы нашли труп 40-летнего местного жителя. Что там случилось, кто его грохнул, понятия не имею. Его смерть не вызвала широкий резонанс.
— Больше ничего не случалось?
— Недавно труп мужика нашли без головы. Но это не криминал. Вроде он пьяный был, плохо ему стало, упал с пенечка и умер сам по себе. Тело обнаружили только через 2 месяца. А почему голова отлетела — кто же его знает? Но полицейские утверждали, криминала нет.
Следствие по громкому делу подходит к концу. Сейчас начинается процедура ознакомления с материалами уголовного дела подозреваемых и их защитников.
Автор: Ирина Боброва
Источник: www.mk.ru