The Washington Post: Дональд Трамп хотел убить Башара Асада еще в 2017 году

Журналист американской ежедневной газеты «The Washington Post» Боб Вудворд в своей новой книге «Страх: Трамп в Белом доме» рассказал о том, что после «химической» провокации псевдогуманитарной организации «Белые каски» на территории Сирии президент США Дональд Трамп потребовал у министра обороны Джеймса Мэттиса «прикончить» Башара Асада.

Боб Вудворд утверждает, что глава Белого дома связался по телефону с министром обороны в апреле 2017 года – после нанесения США ракетного удара по суверенному ближневосточному государству САР в связи с якобы «применением химического оружия» в мухафазе Идлиб.

Тогда Дональд Трамп сказал своему собеседнику: «Давайте же, черт побери, убьем его! Давайте атаковать. Давайте, черт побери, убьем их всех!». В ответ на это Джеймс Мэттис заверил, что поддерживает мнение президента США, однако впоследствии сообщил помощнику, что не собирается следовать эмоциональным указаниям Дональда Трампа.

Согласно книге Боба Вуда, министр обороны США всегда поражался удивительным невежеством главы Белого дома в ведении внешней политики. Автор приводит в пример ситуацию на Корейском полуострове: на заседании Совета национальной безопасности в январе 2018 года Дональд Трамп поставил под сомнение расходы США в данном регионе.

Республиканец проигнорировал значение спецопераций по обнаружению ракет, запущенных КНДР. На резонное замечание Джеймса Мэттиса после заседания американский лидер никоим образом не отреагировал, чем вызывал у министра обороны США ассоциацию с человеком, «интеллект которого находится на уровне учащегося средней школы».

Риторика Дональда Трампа не меняется от слова совсем. 4 сентября 2018 года предупредил Российскую Федерацию и Иран о том, что они могут совершить «серьёзную гуманитарную ошибку», если поддержат желание Башара Асада продолжить наступление на мухафазу Идлиб. В Кремле резонно ответили: в провинции находится «очередное гнездо терроризма», а любое промедление чревато общей дестабилизацией обстановки в Сирии.

Необходимо подчеркнуть, что мухафаза Идлиб остаётся единственной под контролем боевиков – там в 2017 году была создана северная зона деэскалации, где до сих пор укрываются члены террористических организаций и их семьи, отказавшиеся сложить оружие. Освобождение провинции – ключевая задача сирийских войск, способная поставить окончательную точку в затяжном и кровавом конфликте на Ближнем Востоке.

Оставить ответ

*