Гигантский водяной вал унес жизни оренбуржцев
Как утверждают местные жители, никто не ожидал подобного страшного наводнения. Вода после ливней стала прибывать волнообразно. Поток воды увеличился мгновенно. Водяной вал пошел через трассу, а потом — по сельской улице Большак. Первым на пути стихии оказался дом №31, где жили пенсионеры: 78‑летний Александр Алехин и его 76‑летняя жена Ираида Попова. Их дом оказался затоплен по самую крышу.
По словам сельчан, супруги успели осознать происходящее. Глава семьи, который передвигался на протезах, увидев в огороде, как прибывает вода, кинулся в дом, чтобы предупредить жену. А пока Ираида собирала документы и ценные вещи, кинулся в гараж, чтобы вывести машину. Муж и жена планировали срочно покинуть дом, но не успели. Вода огромным валом накрыла Александра в гараже. В несколько секунд помещение было затоплено. Тело потом нашли около задней стены гаража, куда его отбросило потоком. Ираиду гигантский водяной вал сбил с ног, когда она открывала дверь дома. Шанса спастись в водяной мясорубке у супругов, которые жили в низине, не было.
Жители села рассказывают, что Александр был родом из Зеркла. Всю жизнь проработал учителем, был наставником для многих сельчан. Потом уехал в Оренбург, преподавал в одной из школ, а на выходные приезжал в родное село. Когда вышел на пенсию, все чаще стал бывать в родительском доме. Первая его жена умерла. Александр привез из города Ираиду Попову, которая раньше работала в поликлинике в регистратуре. На пенсии супруги с удовольствием занимались огородничеством. На их участке росло много редких кустарников и деревьев.
О том, как стало возможно, что вечером, когда началось наводнение, двух стариков не смогли спасти, мы поговорили со специалистом Зерклинского сельсовета Анатолием Артемовичем Духаниным.
— По центру нашего села протекает ручей Зеркло. Также село рассекает небольшой овраг. Накануне прошли ливни, в результате вода с окрестных полей по ручью и оврагу устремилась в село. Они и стали направляющими для двух потоков, а перед входом в Зеркло соединились, — говорит специалист. — На трассе Оренбург — Казань у водопропускных сооружений небольшая проходимость. Это тоже сыграло свою роль в трагедии.
— Раньше были подобные наводнения?
— Лишь однажды, по рассказам старожилов, летом 1971 года случился подобный потоп. Я в это время здесь еще не жил. Но тогда последствия не были столь плачевными.
— Погибшие супруги не опасались повторения стихии?
— Ничто не предвещало беды. Даже весной, во время паводка, когда начинал таять снег, вода через ручей нормально проходила, он не выходил из берегов. Весной мы составляем план домов, которые может подтопить талой водой. Дом №31 даже не фигурировал в планах. Там никогда не было большой воды. То, что произошло 18 июля, — фатальное стечение обстоятельств. Сильный ливень в тот день прошел полосой. За три километра до нашего села вообще не было сильного дождя. А в нашем районе выпало большое количество осадков. Все окрестные поля находятся на возвышенности относительно нашего села. Вода собралась с большой площади и хлынула в низину.
— Кто-то пытался спасти погибших супругов?
— Улица Большак малочисленная. Никто не думал, что к дому Александра Алешина пойдет такая вода. Их раньше никогда не затапливало.
— Кто-то еще пострадал?
— Было подтоплено пять домов, четыре из которых — жилые. Но двухметрового уровня воды, как это было в доме №31, где жили Александр и Ираида, ни у кого не было. У соседей утонули домашние птицы и собака.
— Ваша администрация, судя по адресу, находится по соседству, в доме №33. Ваши сотрудники и здание не пострадали?
— Это наш юридический адрес, а фактически мы находимся на другой улице. Наше здание стихия не задела.
— Прокуратура сейчас выясняет, кто незаконно возвел в селе дамбу.
— Дамбы как таковой в селе нет. Есть небольшой прудик, но я не думаю, что он мог сыграть роковую роль в трагедии.
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru