Многие современные дизельные двигатели оснащаются ТНВД или насосами высокого давления. Они отвечают за подачу топлива в двигатель под высоким давлением и равномерное распределение впрыска. Необходимость в таком компоненте обуславливается особенностями работы ДТ двигателей. Именно поэтому сегодня в продаже доступно несколько разновидностей насоса.
Прежде всего, это рядные ТНВД. Самый простой и износостойкий вариант, работающий на любом топливе. Неприхотлив в уходе, долговечен и обеспечивает хорошую производительность. Но из-за громоздкости чаще всего устанавливается только на грузовых автомобилях средней и высокой грузоподъёмности. Конструкция состоит из плунжерных пар, которые подают горючее в цилиндры. Движение осуществляется за счёт воздействия кулачкового вала. Который соединен с коленвалом. Объём и момент подачи топлива регулируют специальные муфты, если речь идёт о механических устройствах. В более современных моделях за это отвечает электроника.
Второй вид – это распределительные ТНВД. Они отличаются наличием увеличенного количества плунжеров, что зависит от объёма двигателя и топлива. При этом один или два плунжера подают горючее на все цилиндры (у рядных для каждого цилиндра своя плунжерная пара). Такая конструкция отличается меньшими габаритами и весом, что положительно сказывается на функционировании. К тому же обеспечивается более точное и равномерное распределение горючего. Устанавливаются насосы данного типа на легковые автомобили.
Третий тип – магистральные ТНВД. Они применяются в системах впрыска топлива Common Rail. Это обеспечивает большие объемы подачи горючего. Насос может иметь 1, 2 или 3 плунжера. Подача топлива контролируется специальным клапаном, который работает за счёт электронных компонентов двигателя. Это обеспечивает высокую точность.