Перевозка грузов – популярная услуга, которой приходилось воспользоваться практически каждому. Это касается, например, транспортировки багажа при переезде на другое место проживания или доставки купленных товаров. К сожалению, такая услуга может осуществляться некачественно, и груз вручается адресату поврежденным. В таком случае, заказчик имеет возможность написать претензию по доставке организации-перевозчику. Согласно законодательству, претензионная переписка – необходимая процедура, которая является частью разрешения подобного конфликта до суда.
Первым делом пишется акт о приёмке испорченного груза с детальным описанием обстоятельств. Чтобы ускорить процесс разбирательства, желательно прикрепить к акту фотографии ущерба. В претензии должны быть обозначены несколько пунктов:
Следует также уведомить перевозчика о своих намерениях решать вопрос через суд, если претензия не будет рассмотрена, что существенно ускорит процесс разрешения данного конфликта.
Претензия пишется сразу в двух экземплярах, один из которых вы передаете перевозчику, а другой оставляете себе. В вашем экземпляре работник компании-перевозчика обязан поставить отметку о получении им претензии, указав дату вручения, свою должность и поставив подпись. Если нет возможности вручить претензию сотруднику лично, её можно отправить заказным письмом.
Акт о получении испорченного груза составляется одной из сторон. При этом, вторая сторона не может проигнорировать претензию или отказываться от неё, даже если сотрудники организации-перевозчика не согласны с предъявленными аргументами.
Бывает, что директор магазина, торгующего крупногабаритным товаром, заказывает услуги доставки сторонней компании. То есть, за качество доставки отвечает не продавец, а перевозчик. Покупатель, при этом, получает услугу за счет магазина. Эти подробности также должны быть обозначены в акте, который возможно предъявить как субъекту, так и подрядчику.
Претензия перевозчику составляется на основе акта о получении груза и прочих документов, которые включают фотографии порченого имущества. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют сделать сразу несколько снимков, подтверждающих порчу. Лучший вариант, если на фото будет отображена дата, время и заполненный бланк акта. Такие снимки будут служить свидетельством вины компании, осуществившей транспортировку.
Рекомендуется тщательно осмотреть груз перед тем, как ставить подпись о его получении. Если подпись уже была поставлена, а позже обнаружилась порча – что-то доказать будет гораздо труднее.
Если ваши требования не удовлетворены и перевозчик отказывается рассмотреть претензию, вы имеете право составить иск в суд. Согласно законодательству, иск на недобросовестного заказчика предъявляется по месту расположения компании-перевозчика груза.
В иске заявитель должен описать обстоятельства нахождения им повреждений полученного имущества или продукции. Необходимо также указать документацию, подтверждающую факт поломки груза и характер нанесённого ущерба. Сюда же включается вся информация о том, как данный конфликт решался (или не решался) до суда.
К иску обязательно прилагается сопутствующая документация относительно дела. В неё входят:
Также, при обращении в суд с целью возмещения убытков, нужно будет заплатить государственную пошлину, размер которой зависит от предъявленных вами требований.
© Независимое агентство сюрвея и аджастинга