Расходы на автомобиль могут быть различными и чрезвычайно обременительными. Основную статью в них составляют затраты на приобретение топливо, которое еще надо научиться считать. Горючее и его расход является первой статьей, которая сможет обеспечить экономную эксплуатацию машины. Способов экономии на расходе горючего есть несколько, но перед тем, как научиться считать свои материальные затраты на приобретение горючего, необходимо научить его рассчитывать, то есть измерять ваши топливные нужды. Согласитесь, экономить на расходе топлива очень сложно, когда вы не знаете его абсолютного значения и не можете рассчитать возможности экономии, а вот на грузовой резине экономить нельзя, это чревато вашей безопасностью.
Существует несколько способов, с помощью которых можно рассчитать ежедневный расход топлива. Способ первый основывается на том, что мы измеряем расход, исходя из пробной поездки по городу. Для этого необходимо остановиться на предельно ровном дорожном покрытии и определить положение колес. Эти данные вам позже понадобятся, равно как и километраж. Перед этим экспериментом, а точнее проверкой, вам необходимо запастись бензином, чтобы вам хватило заполнить ваш бак до краев. Таким образом, после остановки заполняем бак и выезжаем на пробную поездку, конечной географической точкой которой является ваше настоящее положение. То есть по окончании поездки вы должны оказаться там, откуда начали. При этом вы должны повторить положение машины с максимальной точностью. Далее вы снова заполняете бак до краев, но при этом отмечаете количество бензина, которое вам пришлось добавить во второй раз. Далее вам останется только исключительная арифметика. То есть вам необходимо поделить количество долитого во второй раз топлива на пройденные километры, чтобы понять каков ваш расход. Путешествия такого рода особенно часто совершать не стоит, ведь не каждый раз вы сможете найти свободную канистру бензина для пробных поездок.
Другой способ считается менее точным, но также простым, это даже проще, чем купить летнюю резину Тойо. Здесь вам придется дождаться, пока машина не даст сигнал об окончании топлива и далее заправить свой автомобиль на сколько возможно. Далее вам необходимо обнулить показания рабочего одометра и проездить в обычном режиме до характерного сигнала завершения топлива. Далее не сложно догадаться, вам необходимо произвести предыдущие арифметические действия. Не забывайте, что на расход бензина очень существенно влияют климатические условия, режим езды и прочие факторы. Следует также понимать, что топливораздаточная колонка на отечественных АЗС, как правило, недоливает порядка 0,5 литров, что обусловлено ее конструкцией. Поэтому на различный объем добавки топлива придется различный объем недолитого топлива. Вследствие этого, гораздо выгоднее наливать один раз большой объем, чем несколько раз понемногу. Способы измерения расхода не могут считаться абсолютными, но они подходят для простого водителя, которому этот расход необходим исключительно в качестве личной информации, чтобы следить за состоянием своей машины и оценить ее КПД.