В рамках стратегии Renaulution Группы Renault с начала 2021 г. в организации функционирует самостоятельная единица Dacia-LADA, важная цель которой - перевести все автомобили на единую платформу. Ею станет гибкая и универсальная CMF-B.
В ближайшие годы должны увидеть свет новые соплатформенные кроссовер Dacia Bigster и внедорожник Renault Duster III поколения, получить представление о котором можно у дилера бренда по предлагаемым к продаже машинам. В планах на первые 5 лет - представить миру автомобили в 2024 г. (Дастер) и в первом полугодии 2025 г. (Бигстер). Об этом сообщает Motor.ru на своем портале.
Хотя в сети еще нет официальных фотографий моделей, глава Dacia-LADA Дени ле Вот в интервью румынскому изданию AutoExpert рассказал, что внедорожник станет более коротким легковым авто, чем кроссовер: 4,3 м против 4,6 м. И даже позиционироваться машины будет по-разному. Новый Duster презентуется в качестве внедорожника с полным приводом, а Bigster - это просторный кроссовер, который удобен для долгих путешествий. Дени ле Вот обещает, что автомобили будут выглядеть так, что смогут вызвать заинтересованность даже у самых взыскательных немецких покупателей.
В планах объединения - разработать 6 модификаций Дастера, адаптированных для конкретных региональных рынков. Автомобиль будет выпускаться на 4 предприятиях концерна. И хотя пальма первенства в этом проекте принадлежит румынам, в команду привлекаются и многие зарубежные специалисты, включая российских коллег. Ожидается, что для разработки автомобилей будут задействованы около 4 тыс. инженеров и 2,7 тыс. других специалистов.
Впоследствии новую платформу должен получить и второй бренд подразделения - LADA. АвтоВАЗ уже планирует выпустить 5 таких моделей Лад. Ожидается, что первой из них станет Веста после рестайлинга: она должна появиться в продаже уже в следующем году. Среди других автомобилей, созданных на базе CMF-B, будут Лада Гранта седан и универсал (2023 г.), Нива нового поколения (2024 г.) и среднеразмерный кроссовер С-класса (возможно, им окажется перелицованный Бигстер).
В рамках бизнес-подразделения LADA и Dacia останутся отдельными брендами, имеющими собственную стратегию роста и развития. Но вместе они будут выпускать более 1 млн. легковых машин, сократив число кузовов до 11 видов (вместо нынешних 18) и перейдя с четырех платформ на одну.