Сергей Эйзенштейн: автор фильма о Ленине, не понравившегося Маяковскому

Создавший дудл художник Педро Вергани, на которого ссылается ТАСС, отметил, что считает Эйзенштейна «мастером передачи идей и символов в их столкновении». Также впечатление на художника произвёл необычный подход режиссёра к технике монтажа: то разделял изображения на отдельные фрагменты, а затем собирал их в нужном порядке, а также придавал большое значение продолжительности каждого эпизода.

Самым знаменитым фильмом Эйзенштейна можно назвать «Броненосец “Потёмкин”» — немой исторический художественный фильм, посвящённый восстанию матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический». Впоследствии картина не раз занимала высокие места в различных рейтингах, а в 2010 году она заняла третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа» — в этот рейтинг могли попасть все фильмы, снятые не на английском языке и не являющиеся документальными. К слову, на создание дудла Вергани вдохновила фотография, на которой режиссёр просматривает материал к этой киноленте, и именно к этой картине художник обращался при работе над логотипом.

В 1927 году Эйзенштейн снял фильм «Октябрь», который стал третьей и заключительной частью в цикле картин о событиях Октябрьской революции (первой стал фильм «Стачка», а вторым — «Броненосец “Потёмкин”»). В этом фильме впервые в художественном кино показан образ Ленина — его исполнил рабочий Василий Никандров. Можно отметить, что о фильме критически отзывался Владимир Маяковский, хотя причиной тому стала не режиссёрская, а актёрская работа: по мнению поэта, «Никандров похож не на Ленина, а на все статуи с него».

Главной женщиной в жизни Эйзенштейна стала журналистка и кинокритик Перл Моисеевна Фогельман, известная под литературным псевдонимом Пера Аташева. В конце 1930 года ее место на несколько лет заняла ассистентка режиссёра Елизавета Телешева, однако впоследствии она рассталась с ним. Насколько известно, отношения с обеими этими женщинами у режиссёра так и остались платоническими, хотя с 1934 года Пера Аташева стала его женой. Некоторые предполагают, что именно таким отношением режиссёра и сценариста к представительницам слабого пола объясняется отсутствие лирических женских образов в его творчестве.

В годы Великой отечественной войны Эйзенштейн активно занимался общественной деятельностью — в частности, участвовал в деятельности Еврейского антифашистского комитета и неоднократно выступал с публичными призывами евреев всего мира объединиться против нацизма.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*