В России зашкаливает количество неиспользуемых поездов
Число грузовых составов, временно оставленных диспетчерами ОАО «Российские железные дороги» без движения, достигло исторического максимума.
К рекордному количеству брошенных поездов привели рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона, сообщает газета «Коммерсант».
По данным издания, если в 2014—2018 годах количество брошенных поездов в среднем по году не превышало 666 в сутки (2015 год), то в 2019-м оно увеличилось вдвое — до 1 тыс. 246 единиц. Только в одном месяце года — в октябре — оно опустилось ниже 1 тыс. штук.
Однако, констатируют источники газеты, ситуация ухудшается: сейчас речь идет о среднесуточном простое около 1 тыс. 800 поездов, и даже в 2019 году максимум составлял 1 тыс. 685.
Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на 5 суток. Тем временем производство вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому.
Напомним также, что с 3 февраля РЖД приостановили движение всех пассажирских поездов в направлении КНР. По данным пресс-службы компании, железнодорожное сообщение приостановлено «до особого указания» в связи с распространением смертельного китайского коронавируса.
В частности, прекратили движение поезда сообщением Пекин — Москва формирования «Китайских железных дорог», Чита — Забайкальск — Пекин, а также беспересадочные вагоны Москва — Пекин.
Ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о внесении китайского коронавируса в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Накануне глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил в интервью РБК, что российская экономика ежедневно теряет порядка 1 млрд рублей из-за снижения товарооборота с Китаем в связи с эпидемией смертельного коронавируса.
«Намедни разговаривали с таможенной службой. Потери от снижения товарооборота с Китаем — 1 млрд рублей в день. Это последствия коронавируса», — сказал министр.
При этом, напомнил Силуанов, Китай — крупнейший торговый партнер России, и страна уже ощутила на себе последствия коронавируса, — в частности, снизился турпоток из Китая. «Это деньги, это загрузка гостиниц, транспорта, дополнительные поступления в розничной торговле. Авиаперевозчики бьют в набат. Все от этого теряют», — пояснил он.
Вспышка пневмонии, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019, по классификации ВОЗ), была зафиксирована еще в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. К настоящему времени число заболевших в КНР превысило 75,4 тыс. человек, более 2,2 тыс. человек умерли. Случаи заражения зафиксированы более чем в 20 странах, в том числе в России. Число заразившихся COVID-2019 вне материкового Китая превысило 1,25 тыс. человек. Тем временем число вылечившихся от коронавируса в КНР достигло 18,2 тыс. человек. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного масштаба.
Власти КНР полагают, что эпидемиологическая ситуация в стране, вызванная вспышкой COVID-2019, в апреле должна нормализоваться. Утверждается также, что пик эпидемии придется на конец февраля.
Автор: https://www.rosbalt.ru/business/2020/02/21/1829224.html
Источник: www.rosbalt.ru