Отсутствие обледенительной жидкости как причина катастрофы: так было в Тюмени

— Командир может решать обрабатывать судно жидкостью, или нет, но в принципе это еще должны смотреть и наземные службы. Аналогичная ситуация была во время тюменской катастрофы 20212 года. Когда самолет ATR 72-201 авиакомпании UTair совершал рейс UTA120 по маршруту Тюмень—Сургут, но через 42 секунды после взлёта рухнул на землю в 16 километрах западнее Тюмени. Из находившихся на его борту 43 человек (39 пассажиров и 4 члена экипажа) погиб 31, 12 выжили и были госпитализированы. В итоговом отчете МАК позже было сказано: «Непосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки… что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолёта на режим сваливания». Все это очень похоже на то, что произошло сейчас. На мой взгляд, в такую погоду надо всех в обязательном порядке заставить обрабатывать самолеты — должно быть указание об обязательной обработке. А его, насколько я знаю, нет. И командир мог отказаться от нее из-за экономии средств для своей авиакомпании. Хотя такая обработка стоит всего-то порядка 20 тысяч рублей.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения

13 фото

Версии авиакатастрофы: «Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148

«Шапка как у гриба»: очевидцы рассказали о взрыве при крушении Ан-148

Смотрите видео по теме:
«Появилось видео с места крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье»

Смотрите видео по теме:
«Очевидцы крушения Ан-148 рассказали о катастрофе: «В небе что-то грохнуло»»

 

Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*