Мещанин с миллиардами

Россиянская «знать» неминуемо проиграет теперешнюю холодную войну с Западом

Кому выигрывать-то? Достаточно изучить психологический профиль такого вождя «силового крыла» путинских приспешников, как глава «Роснефти» Игорь Сечин. Последние события высветили качества этого субъекта как цирковые прожекторы – клоуна на арене. Причем с разных сторон.

Посмотрим на Сечина как на бизнесмена: главу полугосударственной «Роснефти». Итоги его деятельности? Долговая яма для компании. В 2011 году долг «Роснефти» — 0,75 трлн. рублей, в 2016-м – уже 5,2 триллиона. 102% от годовой выручки.

Вывод: усевшись в кресло руководителя нефтяной монополии, этот обыватель врубил себе умопомрачительную зарплату (с премиями) в 600 миллионов рублей в год. А что? Имеем право – дорвались до кормушки. Только при этом вверенная компания подводится к банкротству.

Но это – Сечин-бизнесмен. А как в личной жизни? Оказывается, от него ушла к итальянскому гонщику молодая (1982 года рождения, на 22 года младше Сечина) жена. Ольга Рожкова. Худощавая, но грудастая.

Значит, не выдержал, бросил старую жену, женился на молодой. Ну, с кем не бывает? Однако в жены взял куклу, которая устроила ему позор. Что также ярко свидетельствует об умственных способностях «великого менеджера», друга Путина и хозяина одной из кремлёвских башен. Мало того, что женился, так еще и купил яхту за 100 млн. долларов и назвал ее «Ольгой». То есть, перед нами – все тот же мещанин (дорого-богато!), гуляющий на широкую ногу.

Зажжем третий прожектор: поглядим на суд над взяточником, бывшим помощником Гайдара и экс-министром экономики Улюкаевым. В ходе процесса выясняется, что, невзирая на крутую до невероятности службу безопасности «Роснефти», никакой записи, где Улюкаев требует от Сечина: «Дай два миллиона долларов», в природе нет. И Улюкаев действительно мог взять сумку с деньгами, думая, что там лежит колбаса из дичины да вино. Сечин, зная о том, что разговоры записываются, даже не смог спровоцировать Улюкаева на такой разговор. Сказал бы, что ли, так: «Вам как передавать два миллиона долларов, здесь? В чемодане или в сумке?»

Обратите внимание на то, как Сечин боится выступать в суде над Улюкаевым. Как ни крути, а он – ключевой свидетель обвинения, у него ведь взятку вымогали. Но Сечин смертельно боится выступать публично. Оно и понятно: тогда всем станет ясен его истинный уровень.

Обратите внимание на распечатки разговоров, что предъявили на процессе. Речь Сечина – какая-то угодливо-заискивающая. Разве так может говорить личность, исполненная ума, силы и достоинства? Нет, мы слышим речь какого-то пронырливого, чуть ли не раболепствующего субъекта. Немудрено, что Сечин просто смертельно боится попасть под перекрестный допрос адвокатов. А без этого все дело Улюкаева позорно рассыпается.

Как свидетельствуют очевидцы, Сечин груб и жесток с подчиненными, но зато стелется перед вышестоящими. Классическая картина отечественной канцелярской души, чиновника. Я – начальник, ты – дурак.

Перед нами предстает типичный брежневский обыватель, на которого свалились власть и миллиарды долларов. А он как был советским мещанином-приспособленцем – таковым и остался.

И такие люди смогут выиграть нынешнее противостояние с американцами? По сути, еще одну холодную войну, требующую воли, невероятной изобретательности, острого ума, нестандартных подходов?

Да никогда! Случалось, знаете ли, видеть представителей американской знати, ворочающей не только миллиардами, но и властью над миром. Удивительное это чувство, когда слышишь, как их представляют. Кэлхун (Колхаун)… Пойнтдекстер… Именно как героев романа «Всадник без головы», действие которого происходит в Техасе 1850 года.

Сечину и ему подобным противостоит американская элита, которая правит уже на протяжении многих поколений. Она проходит круговорот в карьере: университет – бизнес – правительство – мозговой трест. Потом снова – бизнес, государственная служба, «мыслительный танк». Она вышколена и закалена, чтобы управлять и разыгрывать отличные комбинации, за ее плечами – подчас двухвековой родовой опыт властвования и борьбы. Включающий и Гражданскую войну в США 1861-1865 годов, и Первую мировую, и Великую депрессию, и Вторую мировую, и холодную войну с СССР. Да, это вам не питерская мэрия и не кооператив «Озеро»! Несмотря на то, что США сейчас не на вершине своего могущества, один черт аристократия американцев на десять голов выше путинского сброда.

И она, будьте уверены, сметет эту обывательщину с миллиардами. Ибо амеры, конечно, сами роскоши и богатства не чужды, но не ведут себя подобно хвастливым и тщеславным шейхам-арабам. Американская элита может вложить сто миллионов долларов в разработки технологий будущего. Американская элита – это банкир Сакс, в 1941 году убеждающий президента Рузвельта вложить деньги в фантастический тогда проект создания ядерных оружия и энергетики.

Казалось бы, пришла новая холодная война с Западом. Ставки – выше некуда. В случае поражения и Путину, и Сечину, и всем прочим сановникам режима придется либо пойти под трибунал в Гааге, либо схлопотать пулю в подвале. Все миллиарды отберут, и жизнь тоже. Бежать некуда: отвсюду выдадут. Китайцы тоже не приютят, им с западными рынками сбыта и важнейшими деловыми партнерами портить отношения не комильфо. Что делать? Надо мобилизоваться, не яхты покупать, а финансировать передовые исследования и разработки. Но они неизлечимы. Они все яхтами, телками и роскошью живут. Обыватель неизлечим.

Янкесы смогли сделать гораздо более умную и деловитую советскую верхушку. А уж этих – и подавно уделают. И Путина, и всю его крысиную рать. Да что американцы? Коль у силовиков – такие вожди, то их свалят даже домашние сислибы. У них-то хоть и порочная, антирусская идеология, но все же – идеология. У сислибов и свои принципы имеются. А у обывателей с миллиардами – ни идей, ни принципов. Никакой патриотической идеи, способной сплотить нацию, у таких существ нет. И никогда не будет. Если Путин окружил себя такими соратниками, то ему не сносить головы.

Северин Наливайко

Автор: http://www.apn-spb.ru/publications/article27221.htm

Источник: www.apn-spb.ru

Оставить ответ

*