Европа в 2017 году: падения и еще раз падения

У европейцев есть умение экстраполировать одно событие и сделать его трендом. Так было с выборами в мае прошлого года Эммануэля Макрона. Будучи новым президентом Франции, Макрон основывал свою кампанию в Европе и продвинул множество внутренних реформ. Большинство европейских лидеров поддерживали Макрона, ведь для них его победа означала, что популизм ушел на второй план. Европа «вернулась»

Ангела Меркель, самый важный союзник Франции, была слишком медленной, чтобы ответить на предложения Макрона по поводу интеграции, мигрантов и многого другого. Канцлер Германии была озабочена федеральными выборами, которые серьезно ослабили ее консервативный блок. Меркель теперь пытается собрать еще одну великую коалицию с одинаково ослабленными социал-демократами.

Если Европе повезет, к марту 2018 года может быть новое правительство Германии. Именно тогда Меркель и Макрон планируют представить свои идеи для дальнейшей интеграции в ЕС. Тем временем, в 2017 году популизм во всех его разновидностях и гадостях вернулся в бизнес.

В Британии, когда премьер-министр Тереза ​​Мэй изо всех сил пытался продвигаться вперед с переговорами Брексита , политическая повестка дня в Великобритании превратился в смерельные грозы против консерваторов, которые поставили под сомнение решение покинуть ЕС.

С помощью социальных сетей и прессы таблоидов Брексит развязал язвительную и опасную форму антиевропейства. И дискурс, основанный на порядочности и терпимости, был остановлен.

Британия не одинока. Правительственные СМИ в Венгрии ввели политику страха и ксенофобии по всей стране. Партия «Фидес» премьер-министра Виктора Орбана нацелилась на одного человека: Джорджа Сороса. Миллиардер-филантроп венгерского и еврейского происхождения последовательно поддерживал активистов гражданского общества в коммунистическую эпоху и ее последствия. Но Сорос изображается как воплощенный дьявол, человек, который затопит Европу мусульманами и уничтожит христианство. Тишина ЕС по поводу демонизации Сороса и неявного антисемитизма кажется странной и даже позорной.

В Вене новый консервативный канцлер Себастьян Курц сформировал коалицию с крайне правой, антииммиграционной Партией свободы,которая сейчас просто отсиживается и ничего не решает.

В Польше правящая националистически-консервативная Партия Закона и Справедливости укрепилась в средствах массовой информации и судебных органах. 20 декабря Европейская комиссия возбудила дело против Польши за нарушение европейских общих ценностей и верховенства закона, которые могут привести к санкциям и приостановлению права голоса в ЕС. Каким бы ни был результат, польское общество теперь поляризовано. Пространство для центра сузилось.

Испания также поляризована в отношении будущего статуса Каталонии. Значительная часть качественной прессы утратила чувство беспристрастности. 

Для Евросоюза это был явно сложный год, который ослабил позиции, и привнес множество неопределенности. Выплывет ли ЕС в 2018? Скорее всего. Но для этого ему придется собрать все свои силы и изрядно потрудится.

Оставить ответ

*