В Сибири обнаружили уникальное окаменелое яйцо динозавра

Изучив яйцо, палеонтологи пришли к выводу, что оно относится к нижнему мелу — первой эпохе мелового периода, начавшейся 145 миллионов лет назад и продолжавшейся около 44,5 миллиона лет. До сих пор на территории страны яиц, относящихся к этому периоду истории Земли, обнаружено не было ни разу. Предполагается, что оно было отложено небольшим хищным динозавром, хотя также не исключено, что это могли быть примитивные протоптицы, отмечают учёные.

Как отмечается, не так давно обнаружить окаменелые яйца динозавров учёным доводилось крайне редко, однако с недавних пор в некоторых регионах ситуация заметно улучшилась — речь идёт, в том числе, севере Китая, монгольской части пустыни Гоби и Аргентине. Тем не менее, Россию это почти не затронуло — до недавнего времени единственный раз фрагменты окаменелого яйца динозавра в стране удалось на территории Чукотки в породах, сформировавшихся незадолго до вымирания динозавров. Это произошло в 2009 году, и с тех пор все остальные сообщения на эту тему оказывались либо намеренной дезинформацией, либо ошибкой специалистов, принимавших за окаменелые яйца обычные камни, имеющие характерную для таких яиц форму.

На этот раз учёные нашли два крупных фрагмента одного и того же яйца динозавра, которое, судя по всему, напоминает ранее найденные в Монголии окаменелости. Хотя специалисты не уверены, что по яйцу можно будет определить вид отложившего её динозавра, однако его изучение позволит больше узнать о богатстве древней азиатской фауны, предполагают специалисты.

Исследование, посвящённое находке, было опубликовано в научном издании Historical Biology.

Источник: mk.ru