В пустыне Гоби обнаружили останки «динозавра-гуся»

Новый вид динозавров получил название Halszkaraptor escuilliei в честь коллекционера древностей Франсуа Эскулье, который предоставил учёным доступ к останкам, а также польского археолога Гальшки Осмольской, в прошлом открывшей множество видов древних ящеров.

. Специалисты выяснили, что эти животные обладали очень небольшим размером, однако умели и довольно быстро бегать, и летать, и плавать, и нырять. Он был покрыт перьями и во многих отношениях напоминал водоплавающих птиц, населяющих Землю сегодня. Необычная форма черепа, множество отверстий для нервных окончаний в клюве и длинная гибкая шея позволили учёным предположить, что динозавр мог эффективно охотиться на рыбу. Несмотря на внешнее сходство с лебедем, находясь в воде, динозавр перемещался скорее как пингвин, активно используя передние конечности и часто перемещаясь под водой.

О том, что очень многие динозавры, вопреки бытовавшим в прошлом представлениям, были покрыты перьями, специалисты знают довольно давно. Это относится, в том числе, и к велоцирапторам, которые, как поясняют специалисты, являются довольно близкими «родственниками» Halszkaraptor escuilliei.

Информацию о своей находке учёные представили на страницах научного издания Nature.

Месяц назад сообщалось, что группа российских учёных обнаружила в районе деревни Шестаково на территории Кемеровской области окаменевшее яйцо динозавра. Как сообщалось, до недавнего времени подобные находки были редкостью во всём мире, а на территории России её можно считать уникальной и на сегодняшний день.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Источник: mk.ru