Российские космонавты с задержкой завершили работу в открытом космосе

© Фото : страница ГК «Роскосмос» в Twitter/Александр МисуркинСтыковка пилотируемого корабля Союз МС-07 и Международной космической станции. Архивное фото

Задержавшиеся из-за сложного монтажа на внешней поверхности МКС Александр Мисуркин и Антон Шкаплеров завершили работу в открытом космосе, вернулись на станцию и закрыли люки, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

«Люки закрыты», — сообщил по трансляции комментатор ЦУП. Изначально Мисуркин и Шкаплеров планировали вернуться на борт в 01.15 мск.

Космонавты смогли выполнить основные поставленные задачи, главной из которых заключалась в сложнейшей установке на поверхности модуля «Звезда» нового современного модуля широкополосной системы для обеспечения российского сегмента станции полноценным спутниковым интернет-каналом связи. До этого в течении многих лет наши космонавты были вынуждены постоянно «одалживать» доступ к широполосному интернету у NASA на американском сегменте МКС.

Монтаж нового оборудования позволит, в случае его штатной работы, обеспечить почти круглосуточную двустороннюю передачу информации с российского сегмента МКС через спутники российской многофункциональной ретрансляционной системы «Луч».

Кроме того, Мисуркин и Шкаплеров демонтировали и отбросили в открытый космос морально и технически устаревший модуль связи, отработавший уже почти 17 лет. Космонавты смогли открутить множество мелких «закисших» от времени болтов и состыковали большое количество различных разъемов. Для выполнения работ были специально разработаны три новых вида инструментов.

Мисуркин работал на внешней поверхности МКС в новом компьютеризированном скафандре «Орлан-МКС», оснащенном автоматизированной системой терморегулирования. В зависимости от уроня сложности выполняемой работы система автоматически регулирует температуру в контуре водяного охлаждение. Кроме того, в «Орлане-МКС» резиновая оболочка заменена на полиуретановую. Ожидается, что использование нового материала позволит увеличить срок службы космических костюмов в на орбите. Шкаплеров работал в скафандре предыдущей модификации «Орлан-МС».