Рекордная «прожорливость» человеческого мозга объявлена мифом

Группа исследователей, представляющих Университет Дьюка в Дареме сравнили, как много энергии направляют на обеспечение работы своего мозга представители 22 различных биологических видов. Чтобы выяснить это, специалисты обратили внимание на то, как устроена нижняя часть черепа человека и разных животных и как в ней распределены кровеносные сосуды. Это, в свою очередь, должно было позволить понять, как много к мозгу поступает крови и содержащейся в ней глюкозы.

Как показало исследование, организм человека действительно расходует на работу мозга (относительно размеров тела) в несколько раз больше энергии, чем мыши, кролики и даже шимпанзе. Стоит отметить, что многие специалисты признают именно шимпанзе самыми умными животными на Земле (если оставить в стороне тот факт, что человек, с точки зрения биологии, также является животным). Эти обезьяны активно используют и иногда даже изготавливают различные орудия, узнают себя в зеркале и в ходе некоторых экспериментов решали весьма замысловатые задачи.

В то же время, мозг некоторых других видов обезьян, а также лемуров и не отличающихся высоким «интеллектом» животных под названием тупайа, оказался не менее, а иногда и более требователен снабжению энергией, чем мозг человека. Тот факт, что «прожорливость» мозга роднит человека в большей степени с тупайами, чем с шимпанзе, по мнению учёных, говорит о том, что главный секрет зарождения разума может крыться в чём-то другом.

Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Human Evolution.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Источник: mk.ru