«На сборы 10 минут». Истории минчан, у которых дорога на работу и обратно занимает до четырех часов

Александр Востриков решил, что «любимая работа лучше комфортного маршрута до офиса», и уже второй год тратит два часа на дорогу в Чижовку ради должности сисадмина. «Автомобиль? Не с моим достатком. А на велосипеде приезжаешь потный, помыться негде», — объясняет парень. Александра Купчинская каждое утро едет полтора часа в Боровляны, хотя еще пять лет назад отказалась от университета, до которого нужно было добираться полтора часа с пересадками. FINANCE.TUT.BY поговорил с минчанами, чьи рабочие маршруты занимают почти два часа в одну сторону, и узнал, как они борются с недосыпом, скукой в транспорте и опозданиями.

«Дорога до работы не превращает мою жизнь в уныние»

— Я раньше оптимистично думала: «Это же три часа в день на дорогу уходит, можно читать книги и подтягивать английский». В принципе, вначале так и делала. Но потом приоритеты сдвинулись в сторону отдыха — хочется просто посидеть, подремать, музыку послушать, — рассказывает Александра Купчинская.

Девушка работает младшим научным сотрудником в детском онкологическом центре в Боровлянах. На дорогу в одну сторону она тратит полтора-два часа и признаётся, что тяжелее всего добираться на работу зимой: «Люди более медлительные и неуклюжие. Плюс еще перепады температуры и вечная слякоть».

— От диспетчерской станции обычно еду автобусом до метро «Восток» или «Московской». Оттуда на маршрутках или автобусом, выбираю по настроению. Знаю, что маршрутка придет в течение пяти-семи минут и меня спокойно довезут без остановок. Автобус выбираю перед зарплатой или когда проездной нужно «выкатать». Еще продумывала вариант с велосипедом, но здесь идет нюанс в гигиенических моментах.

Иногда Александра вызывает такси, «по кольцу за полчаса, рублей девять-десять получается».

— Когда поздно просыпаюсь, беру машину. Или когда совсем не хочется ехать в общественном транспорте с большим количеством людей. Но я столько не зарабатываю, чтобы каждый раз так делать. Раньше ездила только на автобусах и постоянно просчитывала маршрут, чтобы не ждать долго транспорт.

Девушка говорит, что «дорога до работы не превращает жизнь в уныние».

— Курсы английского я долго искала, подстраивалась именно под вечернее время. Нашла вариант в начале восьмого, теперь занимаюсь. Но учитывая долгую дорогу и работу, единственное хобби теперь — домашний отдых. А при большом желании могу мало часов поспать, зато успеть куда-нибудь сходить или с друзьями погулять.

На утренние сборы у Александры уходит примерно 40 минут. Позавтракать она не успевает: «Жалко тратить на это время, проще позже встать и поесть на работе». Встает девушка обычно в 6.30, но, если планирует ехать на машине, может поспать на час больше.

Девушка шутит, что «когда-то лень определила ее судьбу».

— Когда поступала в университет после школы, у меня был выбор: биофак, до которого ехать полтора часа с пересадками, и институт имени Сахарова, где один из корпусов находится в 15 минутах ходьбы от дома. Выбор был для меня очевиден, но ни разу о нем не пожалела.

Сейчас Александра живет с родителями и переезжать поближе к работе не планирует.

— Когда есть свой угол, ты по-другому рассчитываешь финансы. К тому же ко всему привыкаешь, просто нужно планировать свое время и учиться бодренько ездить в транспорте. Но уснуть утром — это моя обычная практика. Иногда хочется поставить будильник, чтобы не проехать место, где выхожу, и не начать эту дорожную эпопею сначала. Но как-то интуитивно чувствуется, где нужно проснуться: «Ага, вот моя остановка!».

«Часто засыпаю, особенно когда очень устаю»

Александр Востриков живет в Военном городке и каждое утро почти два часа добирается до работы в Чижовку двумя автобусами и метро. На сборы всего десять минут — подъем в 6.50, выход в семь. «Поесть, умыться и на работу сразу. Семья военных как-никак», — шутит парень.

Александр родом из Лиды, в Минск переехал вместе с родителями. Раньше парень трудился в мясном цеху неподалеку от дома, но надолго там не остался: «Идти было минут десять, зато работать не очень приятно — холодно, тяжело». После этого решил, что «любимая работа лучше комфортного маршрута», и уже второй год ездит на другой конец города ради должности сисадмина.

— Хотя частенько меня спрашивают: «А зачем тебе это надо? Устройся на работу поближе». Да дело не в зарплате даже. Не сказал бы, что она самая высокая, но вполне меня удовлетворяет. Больше всего нравятся дружеские отношения с коллегами, даже с директором, а еще интересные IT-проекты.

Вначале парень добирается примерно 20 минут до метро «Уручье». Следующая часть пути — сорок минут «на любимом виде транспорта» до станции «Автозаводская» и полчаса на другом автобусе. Упустишь нужный транспорт — еще плюс 15−20 минут ожидания. Зимой такие пропуски особо болезненные: «Пока дождешься, на чем уехать, можно окоченеть».

— Трафик в Уручье утром очень плотный, в это время детей отвозят в школы и детсады. Можно и 30 минут добираться, поэтому иногда задерживаюсь из-за пробок. Но коллеги понимают, откуда я еду, так что за опоздания санкций нет. Автобусы тоже битком, постоянная давка рюкзаками.

В пути Александр обычно читает, решает судоку или разгадывает сканворды: «Слишком долго ехать, разглядывать людей надоедает».

— Часто засыпаю, особенно когда очень устаю. Пару раз было, что пропускал свою остановку и меня будили на конечной. Благо остановка недалеко от работы находится, можно 10−15 минут пройтись.

На машине Александру ехать около получаса, на велосипеде — пятьдесят минут. Но оба варианта парня не устраивают.

— Автомобиль? Не с моим достатком. А на велосипеде приезжаешь потный, помыться негде. Поэтому приходится большой крюк делать через центр и на автобусах.

«По дороге сосредотачиваюсь на том, чтобы не уснуть»

— Уехала работать в Узду после филфака, но через несколько месяцев перераспределилась и вернулась обратно в Минск. Пришлось срочно искать жилье, времени на выбор почти не было, — рассказывает Галина Кравчунас. Сейчас девушка живет в Веснянке и на работу добирается с тремя пересадками — всего на дорогу уходит полтора часа.

— От моего дома до метро каждые двадцать минут ходят только два автобуса — до «Немиги» и до «Пушкинской». Но второй вариант совсем неудобный, так как все равно нужно пересаживаться на другую ветку.

Первая часть пути, до метро, занимает полчаса. После этого девушка едет до станции «Восток», там садится в троллейбус. Однако переезжать ближе Галина пока не собирается: «Во-первых, вечная морока с переездом. Во-вторых, у меня живут собака и кот, а с животными не каждый хозяин пустит в дом».

— Вначале поселилась около тракторного завода. Расположение хорошее, и до работы полчаса, но беда с соседями. Поэтому решила съехать и так оказалась в Веснянке.

Встает Галина в 6 утра, «иногда раньше, если нужно с собакой погулять». На работу она не опаздывает — «пропускная система, нельзя».

— На работу мне к половине девятого. Я не ем, только умываюсь, курю и одеваюсь. Ложусь не очень рано, примерно в двенадцать-час. Чувствую себя хорошо, хотя один раз уснула по дороге домой и проехала свою остановку. Петляла потом по району, замерзла жутко.

По дороге девушка обычно ничем не занимается, «просто едет».

— Сосредотачиваюсь на том, чтобы не уснуть. Когда скачешь с остановки на остановку, тебе не до чтения. Это не то же самое, что сесть на один автобус и проехать полтора часа. Хотя иногда дорога становится совсем экстремальной. Однажды я ехала поздно с работы, в транспорт зашел пьяный мужик, встал рядом и попытался меня приобнять. Я его оттолкнула, а он ударил меня по руке, в которой был телефон. В итоге сломалась камера. Но это был самый дикий случай по дороге домой, — вспоминает Галина.

«Сложно быть бодрым, когда встаешь в полшестого»

— Читать по утрам я как-то пыталась, но в процессе засыпаю. Поэтому обычно слушаю веселую, бодрящую музыку, чтобы настроиться на рабочий день. Вот на обратном пути что-то смотрю или разговариваю с коллегами, иначе можно задремать и пропустить свою остановку, — рассказывает Кристина Тур.

Девушка уже два с половиной года работает агентом по регистрации в Национальном аэропорту. Живет она в Домбровке, недалеко от станции метро «Спортивная», и на дорогу в одну сторону тратит почти полтора часа: семь минут до метро, 30 минут до станции «Уручье» и 40 минут до самого аэропорта. Плюс время на ожидание автобуса.

— Я раньше жила около «Уручья». Было очень удобно, но через полгода хозяева захотели продать квартиру, и мне пришлось съехать. Дом около метро найти тяжело — либо это бабушкин ремонт, в котором невозможно жить, либо заоблачные цены.

Кристина признаётся, что уют в квартире для нее важнее комфортного маршрута.

— Работа выматывающая — 12 часов общаешься с людьми, через тебя проходят сотни пассажиров. Хочется, чтобы квартира была красивая и находилась близко к работе. Пока идеального варианта я не нашла, поэтому живу далеко, но в уюте.

Просыпается девушка в 5.30, на сборы у нее сорок минут: «Успеваю собраться, позавтракать и выпить кофе». Корпоративный автобус забирает работников около «Уручья» или «Могилевской» в 7.45 утра и в 21.30 увозит их обратно в город. Рабочий день у Кристины 12-часовой, дневные и ночные смены.

— В 8.45 мы уже должны быть на рабочем месте при полном параде. Если человек опаздывает на пару минут, его могут подождать. В противном случае придется добираться на маршрутке или автобусе. Когда садимся в автобус, некоторых сразу вырубает, и они сорок минут еще досыпают. Сама я могу еще немножко подремать в метро. Сложно быть бодрым, когда встаешь в полшестого, — улыбается девушка.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Реклама

 
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.

Источник: news.tut.by

Оставить ответ

*