Правительство ответило на разнос Путина новыми правилами для авиакомпаний

Распекая в конце сентября правительственных чиновников, ответственных за бардак в сфере авиаперевозок (который, чего уж греха таить, возникает каждый высокий сезон), Владимир Путин сразу предупредил: дальнейшие шаги будут зависеть от их реакции. «Если справитесь с ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем, что делать с вашим «неполным служебным соответствием», если не справитесь, то тоже подумаем», — заявил президент, отметив, что речь идет не только о конкретной авиакомпании, но и обо всей отрасли в целом. По словам ВВП, правительству необходимо выработать действенное и эффективное правовое регулирование, поскольку имеющиеся критерии не позволяют объективно оценить способность авиаперевозчика выполнять обязательства перед пассажирами.

Кабмин думал больше месяца, и вот, наконец, в среду Дмитрий Медведев заявил, что у него есть план, состоящий из двух блоков. В первом предусмотрены меры, направленные на усиление контроля за финансово-экономическими показателями авиакомпаний. Во втором — положения, защищающие пассажиров, застрявших в чужих аэропортах. Им должно быть гарантировано питание, в случае длинной задержки — ночлег, а также возвращение домой. Причем вне зависимости от того, регулярный это рейс или чартерный.

Особое внимание, по словам Медведева, уполномоченные органы будут обращать на быстро растущие авиакомпании. «Рост авиапарка иногда свидетельствует не о развитии, а о том, что авиакомпания постоянно берёт в лизинг новые самолёты, продаёт на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся. Таким образом, возникает, по сути, пирамида, которая в конце концов заканчивается весьма прискорбно», — заявил премьер.

Напомним, что самолетный парк «ВИМ-Авиа» за последние полтора года увеличился более, чем в два раза. А мониторинг, проведенный после ее краха, показал, что аналогичную агрессивную политику вели еще 5-6 авиакомпаний, которые сейчас находятся в зоне риска. По мнению чиновников, компании, увеличившие количество пассажирских кресел на 15%, должны в течение года ежемесячно направлять в Росавиацию отчеты о своих финансово-экономических показателях, тогда как перевозчики, в деятельности которых нет признаков создания «пирамид», могут это делать ежеквартально.

Помимо отчетности самих авиаперевозчиков, при оценке рисков Минтранс собирается опираться на данные их контрагентов — аэропортов, лизинговых и топливно-заправочных компаний. Сведения о задолженности перед ними, считают в ведомстве, помогут составить более объективное мнение о реальном положении дел. При этом у тех, кто регулярно допускает задержки рейсов, предлагается отбирать наиболее привлекательные чартерные маршруты.

По новой инструкции эта мера наказания будет применяться в случае, если по вине перевозчика в течение календарного месяца были задержаны более чем на два часа или отменены более 20% его рейсов.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*