Антонов вернется в РФ. Ан-124 не летит без УкраиныСюжет

Спор между Киевом и Москвой по поводу самолетов Руслан тянется с 2014 года.

Украина подтвердила сотрудничество с Россией по самолетам Ан-124-100 Руслан. В прошлом году государственное предприятие Антонов говорили, что к 2017 году разорвет отношения с России.

Однако 3 ноября стало известно, что Антонов выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 Руслан российской авиакомпании Волга-Днепр.

Госпредприятие отметило, что Волга-Днепр не попадает по санкции. разбирался в ситуации.

 

Конфликт Украины и РФ вокруг Русланов

Авиалинии Антонова и Волга-Днепр в 2006 году создали компанию Ruslan International Ltd, которая стала маркетинговым агентом украинского и российского операторов перевозок.

Обе авиакомпании транспортируют грузы в основном одними из крупнейших в мире серийными грузовыми самолетами украинского производства Ан-124-100 Руслан. 

Также компании вместе участвуют в проекте перевозок для НАТО (программа Ruslan SALIS). 

В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124, которые не выпускались с 2004 года, несмотря на большой спрос в мире.

В марте 2014 года в России заявили о намерении самостоятельно выпускать Русланы, однако против этого выступили в Антонове. Госпредприятие объяснили, что это невозможно, поскольку ответственность за надежность и безопасность все равно будет лежать на Украине.

До 2016 года сообщений о развитии конфликта Украины и России не было. Однако летом Москва вновь изъявила намерение самостоятельно обслуживать Русланы сама.

Ан-124 Руслан Минобороны РФ / Военное обозрение

В Антонове заявили, что Россия не получит от Украины таких прав. На предприятии также отметили, что намерены заявить международным авиационным организациям, что снимает с себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации самолетов Руслан в случае их вывода из-под надзора украинской компании.

Антонов пригрозил, что при внесении изменений российской стороной Украина будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами России (где они в основном и используются).

В Минпромторге России заявили, что у российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Русланов самостоятельно.

Кроме того, они обвинили Антонов в невыполнении своих обязательств по техобслуживанию.

 

Антонов обещал уйти из России до 2017 года

7 сентября 2016 года тогдашний президент Антонова Александр Коцюба сообщил, что они до конца 2016 года свернут сотрудничество с российской компанией Волга-Днепр.

«Сейчас мы находимся на стадии развода. К концу года совместных проектов с компанией Волга-Днепр у ГП Антонов не будет. Мы будем самостоятельно работать на рынке», — отметил Коцюба.

Через неделю он добавил, что Антонов в 2017 году хочет обеспечить 100-процентное импортозамещение российских материалов и комплектующих в своих самолетах нового поколения. 

«В следующем году мы планируем завершить программу импортозамены российских комплектующих, которую начали летом 2015 года. Достигнуты соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины», — отметил Коцюба.

Летом этого года СМИ сообщили, что Россия планирует заменить украинский самолет Ан-124 тяжелым транспортником своего производства под названием Слон.

Кроме того, сообщалось, что Россия прекращает производство пассажирского самолета Ан-148 украинской разработки после завершения строительства последних двух машин на Воронежском авиастроительном объединении.

В Антонове тогда отметили, что полностью отказались от российских комплектующих в этом самолете.

 

Новое сотрудничество санкции не нарушает

Накануне газета Коммерсант сообщила, что Антонов и Волга-Днепр ведут тайные переговоры о сотрудничестве.

По сведениям собеседников издания, российская сторона заинтересована в продлении летной годности Русланов производства ГП Антонов, украинская в ответ может получить документацию по Ил-76МД, которая позволит продлить летную годность этих транспортников, стоящих на вооружении ВВС Украины.

После этого Антонов сообщил, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 Руслан авиакомпании Волга-Днепр в рамках своих обязательств и украинского законодательства.

«С целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, в соответствии с письмом-разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП Антонов выполнят работы по оценке технического состояния самолета… Волга-Днепр, которая не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции», — говорится в сообщении Антонова.

При этом уточняется, что данный самолет имеет свидетельство о регистрации гражданского ПС и может использоваться только в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

«Таким образом, ГП Антонов как разработчик авиационной техники действует согласно действующему законодательства Украины и международным авиационным правилам», — отмечается в сообщении.

Источник: korrespondent.net

Оставить ответ

*