Спрос есть, а предложения нет: в России дефицит электромобилей

Конечно, скептический настрой к электромобилям никуда не делся. Однако такие машины постепенно становятся совершеннее, и, соответственно, интерес к ним тоже растет. Это заметно по динамике спроса на новые и подержанные электромобили, продаваемые на Авто.ру.

Динамика роста продаж электрокаров прослеживается с апреля прошлого года, и она продолжает нарастать. Так, если в октябре 2016-го дилеры продавали всего четыре новых электромобиля, то в аналогичном месяце этого года их 64. Причем спрос на них, в отличие от традиционных машин, стабилен и не зависит от времени года. Подержанных в продаже больше, чем новых, в октябре разница составила 1,5 раза.

Ежемесячно объявления о продаже электрических машин просматривают несколько тысяч уникальных пользователей, но если спрос на подержанные электрокары рос постепенно, за последний год прибавив 30%, то на новые увеличится резко — прошлогодние показатели и сейчас отличаются в 9 раз.

Связано это, прежде всего, с популяризацией электротранспорта, а особенно с прошедшим в сентябре Франкфуртским автосалоном, полагает руководитель сервисов для бизнеса и продаж Авто.ру Роман Цупер. Производители демонстрируют, что сейчас едва ли не основным направлением развития мирового автопрома является разработка гибридов и электромобилей. Все правительства выступают за внедрение экологически чистого транспорта, на это тратится много усилий и вводится больше льгот для покупателей такого транспорта. В результате обслуживать электрокар или гибридный автомобиль в ряде стран становится выгоднее, чем аналогичные модели с бензиновыми двигателями. В России, может быть, тоже охотнее покупали бы электрокары, но все упирается в нехватку зарядных станций и мест для техобслуживания. Если спрос и предложение таких машин вырастут, то и соответствующая инфраструктура со временем подтянется.

Однако предложение моделей в агрегаторе пока весьма скудное. Лидирует среди новых машин с долей 39% Nissan Leaf, среди бэушек такие машины занимают 88%. Второе место по распространенности у Теслы — 35% от всего предложения. Примерно половина машин Tesla Model S на Авто.ру — подержанные, а вот Model X на вторичном рынке всего 16% от их общего числа. Model X появилась в продаже сравнительно недавно, в то же время значительно вырос интерес к марке со стороны российских покупателей.

Доли остальных брендов незначительны: так, электрокары BMW занимают всего 7% рынка, Тойоты — 4%.

Продают электромобили чаще всего в Москве. В октябре 47% предложений электрокаров были столичные, далее следуют Новосибирск (18%), Санкт-Петербург и Краснодар (по 4%), Екатеринбург и Омск (по 3%).

  • Президент Белоруссии Александр Лукашенко планирует наладить производство электрических машин в своей стране. Сам он даже поездил на Тесле, но признался, что страшновато, слишком уж быстрая эта машина.
  • Выпускать электромобили хотят и в Приморье. Первые машины соберут в 2019 году, но какой марки и модели, пока не раскрывают.

Источник: zr.ru

Оставить ответ

*