Конец «Независимости» — получат ли оплаченные автомобили клиенты дилера?

Мультибрендовый ритейлер по продаже и обслуживанию автомобилей «Независимость» больше не торгует в Москве, ее столичные салоны закрыты​, телефоны не отвечают, а такие производители как BMW, Volvo, Jaguar-Land Rover, Mazda и Mitsubishi больше с ней не сотрудничают. Дилерские договоры с региональными центрами «Независимости» еще действуют у Audi, Volkswagen, Ford и Peugeot, но и они истекают в декабре 2017 года, и возобновлять их, по всей видимости, не планируют.

Задолженность группы перед кредиторами — Газпромбанком и Сбербанком, по сведениям РБК, достигла 6 млрд рублей. Изучались возможности реструктуризации долга, но это оказалось невозможным, и в ноябре Газпромбанк подал иски о банкротстве к ряду структур «Независимости».

Во время процедуры банкротства будут назначены арбитражные управляющие, которые проведут инвентаризацию и реализуют имущество группы компаний, чтобы урегулировать требования кредиторов. Ликвидация «Независимости» в связи с большим портфелем активов может затянуться до двух лет. Как отмечают на рынке, кредиторы могут рассчитывать на возврат лишь 30% долга,при нынешней ситуации продать дилерские центры как объект недвижимости очень сложно. Впрочем, автоцентр BMW готова приобрести автомобильная группа «Авилон». К некоторым центрам проявляет интерес Genser, закрывший несколько собственных центров из-за того, что они находились в аренде. Из-за этого последний уже лишился контракта с Renault.

Компания BMW еще в октябре вывезла к себе оплаченные клиентами «Независимости» автомобили, так как и не дождалась за них денег от дилера. Но в представительстве баварской компании начали выдавать автомобили за свой счет, разбираясь в каждом случае индивидуально. Покупателям же автомобилей других марок повезло меньше. Теперь им придется идти в суд, чтобы вернуть свои деньги или получить автомобили. Вскоре должны пройти первые заседания.

    Финансовые трудности у группы компаний «Независимость» начались еще несколько лет назад из-за падения авторынка. В этом году стали поступать многочисленные жалобы клиентов на то, что дилер не отдает уже оплаченные автомобили. В октябре сотрудникам объявили о закрытии столичных точек продаж, а выходное пособие за несколько месяцев работы составило 20 тысяч рублей. Работники сначала собирались судиться, но понимая, насколько плачевное состояние дел у компании, а также то, что в результате они потратят больше усилий, чем получат компенсации, передумали.

    • Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» написала письмо в правительство, в котором просит сохранить господдержку автопрома в 2018 году, иначе всех дилеров ждут трудные времена.
    • В 2016 году рынок покинули 300 дилеров, ожидается, что до конца этого года закроются еще 150 центров. Причинами банкротств стала низкая маржинальность бизнеса.

    Источник: zr.ru

    Оставить ответ

    *