Автодилеры попросили увеличить господдержку автопрома. Иначе продажи рухнут

В письме президента РОАД Олега Мосеева говорится, что программы господдержки помогли восстановить продажи автомобилей в России, а чтобы рынок рос и в дальнейшем, их следует сохранить. Причем нужно не только сохранить, но и увеличить средства, выделяемые на адресные программы автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» и льготного лизинга «Свое дело», «Российский фермер» и «Российский тягач». Также нужно сохранить льготное автокредитование для всех категорий покупателей, эта госпрограмма пользуется хорошим спросом.

По мнению Мосеева, субсидии по адресным программам нужно увеличить с 3,75 млрд руб. до 10 млрд руб., а сумму, выделяемую на льготное автокредитование, повысить с нынешних 10 млрд до 20 млрд рублей. Это может развитию отрасли и сохранит работу для более 700 тыс. человек, задействованных в ней, сообщает издание РБК, в распоряжении которого есть копия этого письма.

Утверждается, что если программы господдержки отменить, рынок не только прекратит расти, он может и упасть. По некоторым оценкам, сокращение продаж может достичь 10%.

Эксперты рынка считают, что резко сокращать госпрограммы нельзя, но не следует и бесконечно поддерживать рынок. Нужно переходить к другим стимулирующим мерам, например, сделать повышенные экологические требования для старых автомобилей, чтобы заставить автовладельцев чаще обновлять свои транспортные средства.

  • Каждый второй легковой автомобиль в стране продается с помощью мер господдержки, и, по прогнозам ведомства, с их помощью рынок новых легковых автомобилей в этом году достигнет 1 млн 470 тыс. штук. С мерами господдержки автомобильной отрасли в следующем году пока определенности нет. Ранее Денис Мантуров говорил о том, что вряд ли все они останутся.
  • До 1 декабря программу льготного лизинга распространили и на легковые автомобили. Ранее программа действовала только для легких коммерческих автомобилей, грузовики и спецтехнику.

Источник: zr.ru

Оставить ответ

*